The Black Keys — «Turn Blue»
Genre: Indie Rock, Blues Rock
Label: «Nonesuch Records»
Full: vk.cc/2zJahZ | vk.cc/2zJhbd
И вновь мы немного отходим от привычного формата, что, на самом-то деле, будем стараться проворачивать почаще в обозримом будущем. Инди-рок — жанр довольно противоречивый: одни будут во весь голос твердить, что глаза сами закрываются при прослушивании большинства групп, другие найдут в этом всём непередаваемый шарм и будут наслаждаться с подругой на природе или дома в постели. И то, и другое, в принципе, правда. Фанаты нас за такие слова могут разорвать на части, но прошлый год для жанра выдался плохим, так как реально хороших пластинок можно по пальцам пересчитать. Однако 2014 в этом плане начался очень даже хорошо, и идти на убывание не собирается, что доказывается восьмым студийным альбомом популярной группы The Black Keys под названием «Turn Blue». Оправдались ли томительные трёхлетние ожидания? Давайте посмотрим.
В первую очередь в глаза бросается, естественно, оформление. Если вы думаете, что не поддаётесь гипнозу, то советуем прослушать пластинку, не отводя глаз от красочной обложки. Когда мы сделали так лишь с одной песней, отойти от эффекта не могли долго, а их тут аж одиннадцать. Как только начнётся интро «Weight Of Love», слушатель сможет узнать фирменное звучание гениального продюсера Danger Mouse, и проходить оно будет красной нитью сквозь весь релиз. Говоря непосредственно о стиле группы, можно заметить, что участники продолжают двигаться от чего-то приближённого к соулу, услышанного нами на великолепных «Brothers» и «Attack & Release», к такому винтажному рок-н-роллу, развивая идею «El Camino». Но в отличие от предпоследнего проекта, здесь толком нет громких композиций: всё спокойно, человек при прослушивании будто погружается в глубокое море, где его никто не достанет, где царит вечная тишина, а куда ни обернись — повсюду красота. Это именно тот рок, который не просто стоит послушать, а который надо держать в плеере, если считаете, что разбираетесь в музыке.
Также трудно не обратить внимание на извечные гитарные соло, коих на последних паре альбомов было мало. Но как же замечательно звучат они тут! Это просто услада для ушей, которые и без того были удовлетворены приятным голосом Дэна Ауэрбаха. Больше всего выделяется, и не в самом хорошем смысле, заключительная песня «Gotta Get Away». Вот она-то как раз и более весёлая, нежели всё остальное. Даже появляется ощущение, что композиция сюда с другого релиза перекочевала. Возможно, парни не хотели, чтобы альбом кончался на грустной ноте в виде «In Our Prime», поэтому и приняли подобное решение. Особенно запоминается припев. Думаем, вы долго будете ходить и напевать: «I went from San Berdoo to Kalamazoo just to get away from you».
Дуэт снова смог порадовать фанатов качественной пластинкой. Им удалось наконец завершить этот переход к более лёгкому звучанию, доступному начинающему слушателю, при этом не потеряв, так сказать, фирменный знак. Надеемся, до следующей встречи придётся ждать хотя бы два года (три мы вряд ли вытерпим опять), и гадаем, какой же сюрприз нам вновь преподнесут ребята из Акрона.
«Fever got me guilty, just go ahead and kill me. Fever, why don't you explain? Break it down again»